Взгляд на новый Китай

Top-bit

 

 

В 2018 г. Китайская Народная Республика (КНР) отмечает две важные даты: сорокалетие политики реформ и открытости, а также тридцатилетие создания Свободной экономической зоны на острове Хайнань. В связи с этим, Посольство Китая в Украине пригласило ряд украинских СМИ посетить страну и собственными глазами увидеть ее достижения за последних несколько десятилетий.

Одна из основных встреч украинской делегации состоялась в Информационном бюро по международным делам Государственного совета КНР. Диалог концентрировался на политике реформ и открытости в Китае, которая продолжается по сегодняшний день. Программа экономических реформ стартовала в 1978 г. по инициативе китайского политика и реформатора Дэн Сяопина (в то время — председателя Военсовета ЦК Компартии Китая), информируют Экономические Новости.

Она повлияла не только на внутреннее развитие Китая, но и на экономические процессы в других странах мира. Во многих секторах экономики роль правительства сократилась, руководители на местах получили больше управленческих полномочий, увеличилась роль частного сектора.

В 1995-2009 гг. ВВП Китая рос в среднем почти на 10% ежегодно. Даже финансовый кризис 2008 года не остановил поступь развития китайской экономики. А в прошлом году ВВП на человека в Китае достиг $8230.

Политика реформ и открытости нацелена на создание так называемого социализма с китайской спецификой — социалистической рыночной экономики. При этом, Китай учитывает специфику и других стран, активно используя зарубежный опыт. Во внешнем курсе страны была внедрена «политика открытых дверей», согласно которой КНР разрешила международную торговлю и прямые иностранные инвестиции.

Сейчас в Китае выдвинуто четыре основных направления развития страны – создать зажиточное общество к 2020 г., дальше продвигать начатый курс реформ, управлять государством по закону и строго регулировать деятельность Компартии КНР. Но главная цель Китая — создать к 2050 г. демократическую и гармоничную во всех отношениях страну. Планируется, что с 2035 г. будет осуществляться масштабная модернизация КНР.

Все сферы жизни страны регулируются Компартией Китая, в том числе работа СМИ. В частности, деятельность телевидения, печатных изданий, радио и кинематографа курируются Отделом пропаганды ЦК Компартии Китая. Тем не менее, в последние годы китайские СМИ активно развиваются, и не только классические издания, но и новые — на мобильной коммуникационной платформе WeChat и в сети Internet.

Отдельно стоит сказать об информационном агентстве Синьхуа («Новый Китай»), где принимали украинскую делегацию СМИ. Оно создано еще в ноябре 1931 г. и является официальным рупором правительства КНР. Его также называют Китайской Службой Новостей. «Синьхуа» официально входит в структуру Министерства государственной безопасности КНР. Штаб-квартира размещена в Пекине.

На сегодня новости от «Синьхуа» распространяются во многих странах Азии, Ближнего Востока, Латинской Америки и Африки, где расположены его корпункты. Агентство имеет свыше 100 филиалов, в том числе в Киеве. «Синьхуа» освещает новости по всему миру на семи языках: китайском, русском, английском, французском, испанском, арабском и японском.

В ходе пребывания в Пекине, представилась возможность увидеть одно из наглядных достижений и предметов гордости китайского государства – Олимпийский стадион в Пекине «Птичье гнездо» и Национальный центр водных видов спорта КНР «Водный куб». Пекинский национальный стадион — это многофункциональный спортивный комплекс, созданный для проведения летних Олимпийских игр-2008. На этом стадионе, помимо проведения спортивных состязаний, состоялись церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр 2008 г.

Его строительство длилось с декабря 2003 г. по март 2008 г. Стоимость составила 3,5 млрд юаней (около €325 млн). Стадион имеет интересный и необычный внешний вид, а его трибуны находятся на бетонной «чаше». В 2022 г. здесь планируют провести церемонии открытия и закрытия XXIV Зимних Олимпийских игр.

Пекинский национальный плавательный комплекс также построен к Олимпиаде 2008 г. Он расположен в Олимпийском парке рядом с Пекинским национальным стадионом. На его территории находятся аттракционы, тринадцать водных горок, СПА-зона и бассейн. Пекинский национальный плавательный комплекс был предназначен для трех видов спорта: прыжков в воду, синхронного и других видов плавания. Общая площадь комплекса – около 70 тыс. м². В конструкции использованы элементы, внешне напоминающие кристаллическую решетку из водных пузырьков.

В Пекине наша делегация также встретилась с двумя китайскими компаниями, имеющими проекты с Украиной — China National Complete Engineering Corporation (CCEC) и China Harbour Engineering Company («Китайская компания по строительству гидротехнических сооружений»).

China National Complete Engineering Corporation — одна из крупнейших государственных корпораций Китая, развивающая проекты в различных сферах промышленности, в том числе в отраслях городской инфраструктуры и возобновляемой энергетики. CCEC — дочерняя компания National Machinery Industry Corporation (SINOMACH), входящая в сферу управления государственных органов КНР.

Основная ее деятельность сконцентрирована на инфраструктурном строительстве, развитии сельского хозяйства, энергоснабжении, защите окружающей среды и экспортно-импортных операциях. CCEC предоставляет услуги в сферах техники, нефтехимии, транспорта, экологии, национальной обороны. На ее счету около 1000 осуществленных проектов, среди которых – высокоскоростная китайская железная дорога, пекинское метро, столичный международный аэропорт. А также участие в государственных проектах по возведению Олимпийской деревни и Национального театра. Помимо этого, компания работает в сфере утилизации отходов: она запатентовала свою технологию, благодаря которой ввела в действие ряд мусоросжигательных заводов в Китае. Также содействует модернизации отечественных промышленных технологий.

С 2000 г. CCEC расширила свою активность на рынки Азии, Африки и Европы, в том числе подписала с разными странами контракты по расширению городской инфраструктуры. В Украине компания работает с 1990-х годов. Также, компания начала сотрудничать с Киевом по проблеме утилизации мусора, которая крайне остро стоит во многих украинских городах.

А на днях стало известно о желании ССЕС (в сотрудничестве с еще одной китайской корпорацией) реализовывать проекты в сфере энергетики в Одесской, Николаевской и Херсонской областях. Что весьма своевременно, ибо Украина сегодня проявляет активный интерес к теме солнечной энергетики и к опыту Китая в данном вопросе.

Другая китайская компания — China Harbour Engineering Company (CHEC), работает в более чем 80 странах. Она занимает свою нишу в отрасли морского гидротехнологического строительства, дноуглубления, строительства автомобильных дорог и мостов, железных дорог, авиаузлов и объектов других назначений (отели, стадионы и прочее).

Компания имеет богатые ресурсы и опыт в сфере возведения зданий, разбирается в вопросах муниципальной экологической безопасности, электростанций и прочих отраслях, а также предоставляет услуги на строительные подряды и инвестирование. Среди ее морских гидротехнических сооружений: строительство первого этапа глубоководного порта Яншань в Шанхае — сюда могут причаливать (при любых погодных условиях!) крупные контейнерные суда дальнего плавания V и VI поколения; возведение международного порта Сайгона во Вьетнаме; строительство Нового порта и внутренних волнозащитных дамб в Дохе (Катар) и прочее.

По проектам строительства автомобильных дорог и мостов заслуживает внимания мост через залив Ханчжоу, протяженностью 36 км и проект автомобильной скоростной дороги на юге Шри-Ланки (128 км), по строительству рельсовых сооружений – участок быстроходных железных дорог пассажирской линии Харбин-Далянь (Китай) и быстроходная железная дорога на пассажирской линии Хэфэй-Ухань. Скорость поездов по таким дорогам — 200 км/час.

Если говорить о строительстве авиаузлов, то интересен проект развития международного аэропорта Хамбантота Шри-Ланки (взлетно-посадочная полоса – 3,5 км, ширина – 75 м, что позволяет принимать самолет Airbus А380). Также в портфолио компании есть аэропорт Макао, возведенный на искусственном острове.

Одной из ключевых составляющих деятельности CHEC является дноуглубление в портах. Именно в данной отрасли китайская компания заявила о себе в Украине, выиграв два тендера на проведение дноуглубительных работ в порту Южный (Одесская область). Между китайским подрядчиком и Администрацией морских портов Украины подписаны контракты – на дноуглубление до 19 м подходного канала к причалам №23-25 и до 21 м морского подходного канала порта Южный, а также до 19 м операционной акватории у причалов № 5-6. Работы продлятся до декабря 2019 года.

Также в начале апреля этого года Администрация морских портов Украины и CHEC подписали контракт на проведение дноуглубительных работ в порту «Черноморск» (Одесская область): компания выиграла тендер на реконструкцию подходного морского канала к «Черноморску» и углубление одной из его операционных акваторий.

Динамичная работа этих двух китайских компаний в Украине и желание их расширить свою деятельность в нашей стране, свидетельствует о том, что украинский экономический потенциал, по-прежнему, привлекает зарубежных инвесторов.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.